Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 5(7), 2020.
Это прозвали Чудом. Чудо не разбирало, кто перед ним: мужчина, женщина, старик, ребёнок, богач, нищий, сноб, жлоб, атлет, ботан.
Просто случалось Чудо — и человек умирал.
Ни симптомов, ни признаков.
Просто — Чудо.
Был человек — нет человека.
Чудо выкашивало города и страны, грозя обнулить разумную жизнь. Братьев наших меньших не трогало. Нет разума — нет Чуда.
Казалось, планета решила избавиться от человека.
Врачи искали причину. Вирус, бактерию — не было ничего.
Искали способы защиты. Строгая изоляция, экстремальные температуры, автономные модули, фильтрация воды, воздуха, облучение… Мимо. Пробовали укрыться в батисферах на дне океана, на гималайских пиках, на орбитальных станциях… Штаты и Россия одновременно достигли Луны, развернули там жилые корпуса — не помогло. Чуда не произошло. Чудо нашло людей и там.
Скоро врачи заметили побочку — Чудо не трогало смертельно больных. Те стали исцеляться, как по мановению волшебной палочки. Неоперабельные опухоли рассасывались, восстанавливался иммунитет… Даже возраст отступал — дряхлые старики, доживавшие полурастительные жизни, становились бодры и активны; разглаживались морщины, наливались силой мышцы… И только потом, с уже здоровыми людьми случалось Чудо. Был человек — нет человека.
Медицина бессильна.
Бессильны армия, наука, техника, религия.
Чудо множило человечество на ноль.
Решение нашлось — и было оно логично и абсурдно одновременно. Именно потому посетило светлые головы сразу нескольких врачей одночасно в разноудалённых уголках земного шара.
— Хаус, это бред! (Пусть это будет Хаус. Или Быков. Перед лицом Чуда все безлики и безымянны. Тем более, одного из первооткрывателей, кажется, действительно звали Грэг. Или Григорий?)
— Это работает, Лиза, — я опробовал трижды…
— Ты не имел права! Рисковать жизнями пациентов!
— Они живы, Белка…
Эти врачи, про которых не снимали сериалов, нашли решение.
— Убить всех людей, чтобы спасти?
— Это сработало, Лиза. Я проверил трижды.
— Ты не имел права…
— Они живы.
Искусственная остановка сердца. Погружение пациента в состояние клинической смерти. Потом — реанимация. И так — с каждым.
И обманутое Чудо проходило мимо. Бродило вокруг — и отступало.
Надо было просто убить всех людей. А потом оживить. Вот так просто.
Врачи валились с ног от усталости, работая без сна и отдыха. Каждого нужно было убить. Каждого — оживить. Чудо? Чудо отступило перед их титаническим трудом. Смерть была обманута, человечество спасено. Люди выжили.
Не все. Кто-то же должен был сутки напролёт убивать и реанимировать — каждого. Чтобы спасти всех. Времени на себя у них просто не было. Возможно, кухарка может управлять государством. Спортсмен — быть хорошим поваром. Переводчик — разбираться в футболе.
Убить человека и снова его оживить не сможет кухарка, менеджер по продажам или боксёр.
Это могли сделать врачи. Они это сделали. Успели. На себя у них просто не хватило времени. А чудес не бывает.