Криптозоология по переписке: диалог с читателями



Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 10(36), 2022.


Сергей Кулешов

Мне снежный человек был вообще по барабану: есть, нет — без разницы. Пока я его не увидел. Два года в себя приходил. Долго анализировал, что там это произошло, прочитал о нем все, что было доступно. Понял, что, скорее всего, там была семья. Но съездить туда снова так и не решился.

В конце июля 2016 г. с товарищем поехали с металлоискателем в урочище, где раньше были три деревни (они исчезли) в лесной местности. Стали замечать странные вещи. Мы не следопыты, но, когда все время смотришь на землю, волей-неволей начинаешь кое-что обнаруживать.

Сначала мы зашли в единственный дом, пустой, все в нем целое, окна и двери приоткрыты, внутри пусто, земляной пол и больше ничего, даже потолочных досок нет. Ни пыли, ни следов. Метрах в 30 от дома большая раскидистая яблоня, яблок нет, и сломанных веток тоже нет, но под яблоней свежевырытая яма где-то 1,5х1,0 м. Думали — кабаны, но кабаньих следов нет. Если сесть в яму, опираешься спиной на ствол, получается удобная поза полулежа, ветки закрывают со всех сторон, тебя не видно, а ты видишь все вокруг. Полазили там часа полтора, переехали ручей, болото, заехали на место второй деревни, там полазили часа три, деревня сгорела, везде обгоревшие деревья, бревна и головешки. На окраине, на бугре возле ручья стоит огромное дерево, ветла, и вся трава вокруг него примята. Переехали через еще одно болото, подъехали к этому дереву посмотреть, нет ли чего рядом. На земле ничего, а на траве лежат рядом старый детский сандалик, сломанный детский стульчик, полуспущенный резиновый мячик (такие видел только в детстве) и наломанные палочки, сложенные колодцем, как костер складывают. «Ничего не понятно, несуразица какая-то», — подумали. Двинулись дальше: напарник на своей «Ниве», я пешком. Чувствую, какое-то давление между лопаток, будто в меня кто-то целится из оружия. Потом начало сковывать весь организм: тело, руки, ноги. Почему — не знаю, но я начал очень быстро передвигаться, почти бегом. Потом, когда анализировал все происшедшее, прочитал, что мышечная активность снимает спазм, но тогда я о таком не думал, все происходило на подсознании. Сел в машину к напарнику, все прошло, выхожу из машины — опять начинается, просто невыносимо… Напарник из машины вообще выходить перестал. Решили ехать в третью деревню, не вокруг, как приехали, а напрямую через лес по лесовозной дороге. Колея глубокая, проехали глубокую лужу, заехали в чащу… И метрах в 15 перед машиной вышел из леса он: на двух ногах, весь мохнатый, темно-серого дымчатого цвета. Перепрыгнул колею и зашел в лес.

Не великан, не выше 1,9 м. Прыжок необычный, высокий без необходимости.

Сначала ничего не поняли. Долго молчали. Переехали глубокий лесной овраг, проехали вдоль ущелья с озером, на пониженной передаче с блокировкой еле вылезли. Заглянули в третью деревню, пробыли там около часа и уехали.

Позже звал напарника еще раз туда съездить, он отказался. Сам несколько раз думал туда собраться, но так и не решился, никакого желания снова испытать то чувство, которое там тогда ощущал.

Это предгорья Уральских гор, 100 км от Уфы по асфальту и где-то 40 км по грунтовке. Координаты средней деревни по картам Google 55.45046, 56.19360. Добраться туда никаких проблем не составит.

От редакции

Что тут скажешь: местность подходящая, из этого региона поступали сообщения. Заброшенные деревни наш объект довольно часто посещает. Косвенные признаки таких посещений тоже описываются сходно — тут и удобное, хорошо скрытое убежище, и абсолютно неутилитарное поведение: предметы, просто для забавы собранные в пустующих домах или в лесу.

О странных ощущениях, которые испытывает человек, вдруг сам сделавшийся объектом наблюдения реликтового гоминоида, рассказывают довольно многие. Мы сейчас не будем их подробно комментировать. Никакой мистики тут нет, да, вероятно, нет и чего-то выходящего за рамки известного: так мозг воспринимает информацию, поступающую через обычные органы чувств (обоняние, слух — возможно, в инфразвуковом регистре), но не доходящую до сознания. Однако подсознательный страх оказывается даже сильнее…

Примечательно, что гоминоида увидели лишь тогда, когда он сам того захотел — причем это уж точно без всякой мистики: скрываться они умеют. Но в какой-то момент самец (возможно, молодой: пепельный окрас — не седина, есть несколько описаний даже детенышей такой масти) решил обозначить свое присутствие перед что-то уж слишком задерживающимися незваными гостями. И сделал это весьма демонстративно, хотя и без агрессии.

Интересно бы узнать что-нибудь о «необычности» этого прыжка: чем он показался странным — кроме того, что был беспричинно высокий?

П.

Вот такой вопрос. Несколько ночей подряд я слышал «вой с перерывами» наподобие того, как кричит филин: «У (30 сек.) — У-У… (60 сек.) — У…» — а потом он переходит в странные вскрики… и я понимаю, что это словно бы человеческая гортань звуки издает! Живу на Урале, окно с видом на лес, там гора, две минуты ходьбы до чащи. В тумане это было, стояла полная луна. С тех пор никто уже не воет. Мог ли эти звуки издавать реликтовый гоминоид?

Или вот еще. Летом в лесу доводилось слышать, как начинал внезапно плакать малыш, грудничок, судя по звукам. Это было в прошлом, 2021 году, за 3—4 км от города, но там уже густой лес. Такое впечатление, что мама с лялькой в этот лес зашла… и не собирается уходить.

Другой случай: словно девочки-подростки начинают громко хихикать, кричать… Это в сумерках, в лесу, опять же не то чтобы очень далеко от города, но все-таки вряд ли там люди могли оказаться после захода солнца… А еще — несколько раз были слышны детские вопли (как во время буйных игр на площадках), только звук идет с горы, а там все поросло высокой колючей травой, затевать в которой такие игры и тяжело, и вредно для одежды как минимум. Впрочем, дети бывают отчаянные: я сам в детстве мог и не туда залезть…

От редакции

Описания интересные, местность тоже вполне может оказаться перспективной (достаточно перечитать предыдущее сообщение). Но в тех случаях, когда наблюдение фиксируется только «на слух», надо проявлять дополнительную осторожность. По-видимому, за счет птичьих голосов это объяснить нельзя (мы консультировались у орнитологов), но нельзя и исключить возможность «человеческого фактора». Вдруг все же в этой местности — пусть даже не очень подходящей для лесных прогулок, особенно ночью, — оказались именно любители таких прогулок и ночевок на природе? Да, даже с детьми… К тому же вы ведь и сами признаете, что в детстве могли бы забраться «и не туда»!

Г. К.

Я понимаю возможное недоверие в том, что встречи подобного рода могли произойти в столь густонаселенном регионе, но так уж вышло: Украина, Житомирская обл., окрестности г. Малин.

С чего все началось. Однажды с другом детства (сейчас мне почти 55, но тогда я был подростком) поехали половить маленькой сеточкой-бреднем на лесную речушку Здривля — вернее, не столько на речушку, сколько на старицы и озерца, отдельные от основного русла, которые заливаются только по весне.

Короче, лето, каникулы, лес, мы себе ловим в одном из озерец. Вокруг никого, красота. И тут неожиданно что-то стало вокруг меняться. Казалось, стало как-то тихо, будто совершенный штиль, и даже птицы примолкли — зато вдруг сделалось слышно, что к нам кто-то быстро идет. Мы переглянулись, и, когда начали трещать ветки, будто кто-то ломится напролом через кусты подлеска, друг говорит мне: «Бегим!»…

Побежали к противоположному берегу луга, а там основное русло с холоднючей водой. Друг сразу сиганул в воду, а я в последний момент замешкался: мелькнула мысль — «От чего и куда мы бежим, если ничего не видели?» Тогда я оглянулся и начал смотреть на окраину леса. По верхушкам было видно, что кто-то движется.

Из кустов на нас выглянуло непонятное существо. Существо показалось мне сперва больше похожим на животное, а потом я понял, что это скорее как бы человек, только в темно-коричневой шерсти. Так как он выглядывал из кустов, было видно только голову, шею и плечи. Я, наверно, ожидал увидеть оленя или лося, потому сразу отметил, что ни рогов, ни ушей на голове не видно (вероятно, уши плотно прилегали). И глаза не так по бокам, как у жвачных, а смотрят вперед, как у человека. Усов-бороды тоже заметно не было. Лицо такого же темно-коричневого цвета, как остальное тело, только шерсть на нем очень короткая.

Встретились с ним глазами. Глаза были светло-серые и контрастировали с цветом шерсти. Казалось, что он нас рассматривает или оценивает. После нескольких секунд такого взгляда он развернулся и стал уходить в лес. Пока я бежал через луг и потом, во время рассматривания, было странное напряжение во всем теле. То ли как адреналиновый всплеск, нужно куда-то бежать, то ли оцепенение — потому что остановиться и оглянуться стоило усилий. Может, просто так проявился страх, который явно присутствовал.

По окончании обмена взглядами наступило облегчение, мышцы расслабились и тело стало легким и послушным.

Развернувшись, существо стало уходить в лес. Треск сушняка и колеблющиеся верхушки подлеска намекали на большие габариты и вес. За подлеском, уже в лесу вдоль края проходит лесная дорога. Мне показалось, что он для удобства шел по дороге. Похоже, что, дойдя до места напротив нас, он плавно сворачивал, стремясь выйти на луг, а не перпендикулярно этому своему движению направиться к реке. И при обратном движении вернулся не прямо на дорогу, а как бы под углом, в целом продолжая движение по дороге в том же направлении. Было слышно, что сначала он просто шел, а выйдя на дорогу, побежал.

Я его маршрут глазами не видел, но именно так все представляю. Думаю, что по лесу просто не получилось бы бежать, да и звук от бега не по дороге был бы менее отчетливым. К слову, дорога эта — наезженная, твердая грунтовка, большей частью с короткой травой, иногда на колеях земля голая.

Можно сказать, что страх уже не владел нами, а адреналин бодрил. Я высказался, что сам себе не верю, но, наверное, мы видели снежного человека. На что друг не согласился и сказал, что их не бывает. Мы стали подробно разбирать свои наблюдения, и я понял, что мой товарищ, барахтаясь в реке и держа снасть, не видел момента, когда мы с этим обменялись взглядами. А увидел он только его уход в лес.

«Я думаю, что это лось», — сказал друг. «Почему?» — «Оно было коричневое». — «Но ведь ни рогов, ни даже ушей на голове не было!» — «Да…»

Он задумался и версию про лося больше не выдвигал. При этом имел какое-то странное выражение лица. Я же, развивая свою версию, предположил, что лось не может быть таким высоким и вообще, показавшись из кустов, выглядел бы совсем не так.

Разговаривая, мы вернулись на место, откуда стартовали, стали собирать свои вещи. А меня почему-то понесло сходить на ту точку, откуда за нами наблюдали. То ли доказать другу, что высунувшийся из кустов человек не похож на лося, то ли было интересно, как мы выглядели на лугу.

Тут меня ждала новая неожиданность. Когда я стал на предположительное (плюс-минус чуточку) место наблюдения, я понял, что луга и речки мне не видно. Верхушки были настолько выше меня, что шансов разглядеть что-то у меня не было. А пройти вперед, где поросль начинала снижаться, я практически не мог. Там был очень густой колючий кустарник ежевики, а впереди и в сторону была то ли яма, то ли грязь, и лучше оттуда я точно бы ничего не разглядел. Я не успокоился, начал подпрыгивать вверх что есть мочи и махать руками, при этом окрикивал друга, чтобы он крикнул, когда меня заметит. После какой-то попытки я услышал от него, что моя ладонь мелькнула. Тогда я представил рост выглядывающего из подлеска — и мне почему-то стало снова страшновато. Может, поэтому я и не пошел к дороге. Потом себя корил, что не мешало бы это сделать, а вдруг там остался какой-то след. Хотя и без следа голова шла кругом.

Мы уже больше не рыбачили, тем паче что немного рыбки и так уже наловили. Почти молча собрали все на велики и помчались домой. Нужно отметить, что друг был какой-то задумчиво-серьезный и не разговорчивый. Явно повеселел, лишь когда мы выбрались на асфальт и выехали к лесхозу и лесозаводу.

Когда я среди своей дворовой команды рассказал о нашем приключении, то, естественно, реакция была разной. Кто слушал с интересом, кто кричал, что такого не бывает, а кто просто хихикал, особенно публика постарше. В тот момент, когда я попытался предъявить живого свидетеля, свидетель повел себя странно. Он просто молчал и, может, только раз или два выдавил из себя: «Угу». Типа — вроде что-то и было. Но свою версию про лося тоже не озвучивал.

Вот какое событие утвердило в моей юной голове мысль, что еще далеко не все мы знаем о окружающем мире и не все обстоит именно так, как преподают нам школа и наука. Возможно, я как отличник и атеист и уговорил бы себя, что все это мне просто померещилось, но ведь был же живой свидетель, пусть он почему-то и предпочел помалкивать!

От редакции

Очень четкое, несмотря на давность встречи, описание. Остается добавить лишь немногое. Во-первых, местность, как ни парадоксально, тоже подходящая — хотя в те далекие десятилетия даже ведущие криптозоологи не были готовы признать, что реликтового гоминоида можно встретить в настолько обжитых краях (но, как видим, там присутствуют обширные и, главное, кормные пустующие пространства). Во-вторых, на лице у реликтового гоминоида шерсти как раз нет, но взрослый самец, бывает, выглядит «заросшим до глаз» (даже если бороды у него при этом нет), да и волосы на голове до бровей падают… Впрочем, темная (как правило — именно так!) кожа лица на некотором расстоянии может производить впечатление поросшей короткой шерстью.

Очень характерна и ситуация, когда свидетель, даже не решаясь соврать напрямую, все же избегает признавать сам факт встречи или пытается дать ему заведомо невозможное объяснение. Даже более того скажем: возможно, дело не в испуге, не в шоке от встречи с «неведомым» и не в боязни насмешек. Очень может быть, что друг если и не встречался с этим объектом ранее, то в принципе знал (например, от старших родичей), кого там можно встретить. То-то он сразу так скомандовал: «Бегим!»…

А «кодекс поведения», который в таких случаях усваивают младшие от родичей, как правило, содержит недвусмысленные рекомендации: не говорить о подобных встречах посторонним, не обсуждать их со сверстниками, делать вид, что ничего не было — и желательно даже самому постараться в это поверить…

Ну и, разумеется, атеистическому взгляду на мир существование реликтового гоминоида никоим образом не помеха. Скорее уж наоборот.

Оставьте комментарий