Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 6(56), 2024.
— Не хочу! Не буду! — Мишка попытался вырвать руку из цепких пальцев Нины Петровны, нянечки детского сада.
— Мишенька, — голос Нины Петровны был преувеличенно ласковым, почти елейным. — Будь умницей. В этом нет ничего страшного. Посмотри, Люсенька не боится. Правда, Люсенька? Тебе просто попрыскают горло вкусной водичкой.
Она втащила упирающегося Мишку в медицинский кабинет. Мишка ухватился за дверную ручку и завопил во всё горло, которое требовалось опрыскать «вкусненькой водичкой»:
— Я хочу домой!
Нянечка рассердилась.
— Хватит! Ты пугаешь своих друзей и задерживаешь доктора. А он занятой человек. Чего ты боишься? Это всего лишь прививка! Ты же не хочешь жить с червячками в голове?
— Вы врёте, вы всё врёте! Он хочет нас заразить!
От неожиданности няня ослабила бульдожью хватку. Мишка вывернулся, но выскочить из кабинета не успел: дверь захлопнулась прямо у него перед носом.
— Что ты мелешь? — Нина Петровна ухватила мальчишку за воротник.
— Он засунет мне червя в голову!
— Ну всё! Достал! — лицо Нины Петровны перекосила злобная судорога. Глаза за очками с толстыми стёклами сверкали, словно электродуга сварочного аппарата. — Насмотрелся телевизора! Я всё твоим родителям расскажу.
Доктор, Андрей Игоревич, устало снял очки и протёр их полами мятого халата.
— Оставьте нас, Нина Петровна. Я поговорю с мальчиком. Думаю, я смогу его убедить. Как-никак двоих вырастил.
Он предложил Мишке стул. Мишка уселся, осторожно перевёл взгляд с тусклых глаз доктора на его руки и успокоился. В руках ничего не было. Но тут доктор полез в карман и вынул сосательную конфетку.
— Будешь?
Нашёл дурака, усмехнулся Мишка. Не спреем, так конфеткой. Он посмотрел в окно, где так ярко светило майское солнце, так буйно цвела яблоня, что хотелось плакать. Все нормальные люди носятся по улице, а ему приходится торчать в вонючем кабинете.
— Как хочешь, — доктор кинул конфетку себе в рот и сказал: — Ты знаешь, червь не поражает закосневший мозг взрослых людей. Тот вскоре отказывается работать, и червь погибает вместе с хозяином. А мозг детей более пластичен. Червь постепенно выедает некоторую его часть, а затем питается нейромедиаторами, выполняя их функцию сам.
Мишка с молчаливым вниманием смотрел на доктора.
— С другой стороны, не всё так страшно. Червь и ребёнок взаимовыгодно сосуществуют. Червь заинтересован, чтобы хозяин процветал, полноценно питался и долго жил. А для этого он поможет ему забраться на вершину социальной лестницы. Думаю, это уже происходит… Я не буду делать тебе прививку. Знаешь, почему? Ты уже заражён. Ты так активно сопротивлялся, что я сразу понял: в тебе уже сидит червь. Тут без операции не обойтись…
— Вы разрежете мне голову?
Доктор неожиданно наклонился над мальчиком и, дохнув мятой, сказал:
— Я знаю, ты слышишь меня.
— Слышу.
— Я не с тобой разговариваю, пацан. Я хочу, чтобы ты запомнил. Я сохранил жизнь тебе и твоему хозяину. И, когда придёт время, я надеюсь, ты в полной мере оценишь мой скромный жест.