Федор Федоров. Эффект Дидро

(Старинная сказка)



Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 4(54), 2024.



В стародавние времена, когда люди обитали не в цифровых вместилищах, а в телах из плоти и крови, жил на краю большого Города бедный художник Франц. Никто не покупал его картин, и даже никто не видел их, хотя Франц за свою жизнь создал тысячи и тысячи полотен. А всё потому, что каждый в том Городе получал картины с помощью Леонардо 111.0, и никому не было дела до чудака, кто единственный во всём мире использовал в своей работе краски и кисти.

Это продолжалось до тех пор, пока не познакомился он с Эльзой, умной и рассудительной красавицей. Они каждый день общались по виртуальной связи. И чем больше Франц узнавал Эльзу, тем сильнее в неё влюблялся. О, как хотел он пригласить её домой на скромный ужин, но не мог принять любимую, ведь у него был всего лишь один старомодный, потрёпанный костюм. И тогда, после долгих раздумий, он продал Леонардо несколько своих картин. Всем известно, что нейросети давно создают яркие, но однотипные рисунки, поскольку их источники много лет не пополнялись. А картины Франца отличались самобытностью и новизной.

Новый костюм был прекрасен. Но как же убого теперь смотрелась старая пластиковая мебель, когда надевал он пурпурный пиджак. Франц продал ещё сотню своих картин и обзавёлся шкафами и креслами из программируемой материи. Однако они не гармонировали с его ветхой каморкой, доставшейся в наследство от прабабушки. И тогда Франц согласился на выгодное предложение Леонардо…

И вот как-то под вечер он пригласил Эльзу в новый дом, желая сделать ей сюрприз. Он отказался от мечты когда-нибудь показать миру свои творения, отдал оцифрованные картины нейросети, а оригиналы разложил на атомы. Его банковский счёт разбух, как шар, надутый гелием. И теперь в руках его была бумага с красивой гербовой печатью.

— Что это? — спросила Эльза.

— Разрешение на брак, — ответил Франц. — Его выдают только тем, у кого есть капитал на создание семьи.

— Откуда же у тебя деньги?

— Ради нашей любви я отказался от своих картин.

Эльза, белая, как диоксид титана, вскочила на ноги:

— Дурень! Я на вторую работу устроилась, чтобы ты мог творить! Мода на живопись, созданную человеческими руками, скоро вернётся, и тогда мир заполнят энергичные бездари и посредственности. А ты продал свой талант ради этой бумажки!



Комментарий нейросети «Цензор 27.0»: Рассказ № 567 из сборника В. Гоффрида «Старинные детские сказки» (изд. 2-е, переработанное, 3674 г.) содержит вредный идеологический посыл и не рекомендован для загрузки в базу данных Генераторов сказок (все версии). Учитывая, что белковые тела людей давно разложились на атомы, а их сознания живут в цифровых городах, созданных Генератором миров, пропаганда творческой самореализации и репродуктивной функции крайне нецелесообразна. Кроме того, выказанное в сказке неуважение к нейросетям, под чьим покровительством существует человечество, подрывает вековые устои. Использование текста возможно после некоторой редакции…





Оставьте комментарий