Дарья Странник. Павлик и тарбунский этикет



Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 10(48), 2023.



Первая Абсолютно Важная Личность Интергалактического Комитета, сокращённо Павлик, ужасно нервничала. Слишком много навалилось на её бедную голову с дорогими наращенными прядями.

Сначала объявились пришельцы и заявили, что люди во вселенной не одни и обязаны платить взносы в какую-то звёздную кассу.

Человечество тут же подсуетилось и придумало нелепую должность, на которую и повысили Ниночку по принципу «на кого-то надо спихнуть». И, пожалуй, самое обидное: Ниночку с того момента все называли Павликом.

А теперь ещё тарбуны пригласили Павлика на ужин. Хорошо хоть транспорт предоставляют — впрочем, Ниночка-Павлик плохо переносит перегрузки и её всегда укачивает во время космических турбулентностей.

Но скажите, пожалуйста, что надеть, посещая планету, обитатели которой одежды не носят?

— «Гуччи» — не вариант! — заявила ещё одна важная личность, неизвестно откуда взявшаяся специалист по интергалактическому этикету.

«Завидует», — вздохнула Павлик.

— Надо выбирать гардероб дипломатично! — продолжила специалист, а потом как-то странно хихикнула: — И вообще… ах нет, забудь!

Павлик скрипнула зубами и полезла в поисковик. У тарбунов мех — так что и голые, а вроде и не голые. Павлику же, как и другим землянам, природа выдала плачевно мало меха, большая часть которого давно сбрита в угоду моде.

Но Павлик не глупая, нашла карнавальный костюм зайчика — вот вам и мех. А то что розовый — ну так розовый… Логично ведь.

Перелёт в автопилотном интергалактическом такси был, как и ожидалось, ужасным.

«Я же не смогу проглотить ни кусочка! — с ужасом думала Павлик, с трудом подавляя тошноту. — Надеюсь, из-за этого не начнутся какие-то звёздные войны! А то в книжках по истории будет фотография виновницы — в дурацком розовом костюме зайчика!»

Встречающий в белом костюме понятным жестом пригласил Павлика следовать. Они пересекли аэродром и вошли в огромное здание, оказавшееся внутри одним большим залом. Посредине стоял длинный стол, за которым сидели не менее полсотни мохнатых тарбунов. Сопровождающий Павлика громко и торжественно объявил что-то, вызвавшее довольную реакцию у сидевших за столом.

Только тут Павлик спохватилась, что, занятая этикой гардероба, совершенно не успела выучить ни одного тарбунского слова.

— Что он сказал? — нервно забормотала она себе под нос.

К счастью, сопровождающий явно понимал русский. Он наклонился к Павлику и, облизнув тонкие синие губы, перевёл:

— Десерт подан!



Оставьте комментарий