Сергей Панарин. Дегенерация на марше



Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 11(61), 2024.



Речь сегодня пойдёт про Кандинского и Шедеврум, кои, как вы знаете, являются ИИшными (де)генеративными аттракционами «нарисуй картинку по запросу». Ну, в частности. Я не говорю про всякие видео и т. д.

Доспела мне пора, судари и сударыни, озаботиться обложками к книжкам, которые я когда-то три жизни назад издал и теперь хочу выложить на АвторТудэй. Это трилогия «Очарованный дембель» о попаданцах в мир русской сказки. Соответственно, мой интерес к Кандинскому и Шедевруму заключается в генерировании картинок, на которых присутствовали бы русские былинные богатыри, Колобок, Змей Горыныч и прочие Василисушки.

Так вот, докладываю: эти два инструмента совершенно из рук вон плохо знают фольклорный русский мiр. Кандинский вовсе не справляется с Колобком. Оба алгоритма пасуют перед Горынычем. Русские богатыри норовят оказаться римскими неправильно одетыми центурионами, викингами и прочими «среднефэнтезийными» бойцами.

Отдельную досаду вызывают результаты генерации картинок по запросам типа «российский демобилизованный рядовой» (слово «солдат», похоже, в запрете, как и «война», «бой» и прочие столь «неудобные» слова). Русский дембель глазами Шедеврума норовит быть польским времён Первой мировой. Иногда и Шедеврум, и Кандинский игнорируют «солдатскость» и «богатырскость» запросов и рисуют то каких-то мужичков, то вовсе пацанов.

Мечи и прочий воинский мерч выдаются просто позорные — из разряда «я насмотрелся американской фэнтезятины».

Тем не менее ниже я приведу несколько «шедевров» от этих платформ. Ну, чтобы был ясен мир символов, в котором они бредят.

Вот так зажёг Кандинский:


Я помучил его ещё, но не буду утомлять вас тамошними вариантами. Вот что выдал Шедеврум по запросу «русский былинный богатырь добрыня никитич и колобок»:


Это «русский былинный богатырь илья муромец и колобок»:


Это «русский былинный богатырь и колобок»:


Это «молодой былинный богатырь с мечом»:


Это ещё один «молодой былинный богатырь с мечом»:


Прямо-таки просится на обложку «Мальчика со шпагой» Крапивина… Если бы не странные клинки.

И в качестве контрольного выстрела — вот:


Виктор Михайлович Васнецов вертится в гробу и произносит плохие слова.

Конечно, я не очень толковый пользователь этих инструментов, и наверняка есть варианты, когда умело написанный промт (запрос) даст лучший результат. Но тем не менее.

Надо признать, что примерно год назад эти ИИ не могли нарисовать балалайку, хоть отдалённо похожую на реальный инструмент, но сегодня в целом похоже, хотя и очень криво + неточно. Девушку в кокошнике и сарафане рисует почти нормально. Год назад просто стыд как плохо было. «Медведь играет на балалайке» то тремя лапами, то пальцев с когтями по целой россыпи на каждой лапе, а дизайн балалайки навеян наркотическими искажениями реальности. Колобок норовит стать то просто буханкой или караваем, то просто какой-то сферой жёлтого металла, то вид имеет стрёмный а ля «Колобок-убийца». И т. д.

В общем, мой вердикт таков: ни Кандинский, ни Шедеврум в русские контексты всё ещё не умеют. А фольклорный пласт им вовсе не по зубам. Зато для «бояр-фэнтези» можно нарубить кучу умеренно реалистичного бреда.☺

Наблюдаем продолжать!

А с обложками надо что-то делать…



Добавлено. А вот так генерит GigaChat (тянет из мультфильмов, стыдобень…):

Оставьте комментарий