Плюшка обломилась

Хорошо, — для организаторов и судей конкурса, которые все организовывают, организовывают, да не выорганизуют (пальцы сломаешь, пока напишешь) «Верный вопрос», — что эта плюшка пришла уже в самом конце. А так было бы рассказов двести с гаком.

Людмила Синицына потребовала от Кирилла Берендеева еще рассказов. Как вы помните, по тайному сговору,  журнал «Наука и жизнь» получает свою дольку с самотека «Астра Новы», последний пример — опубликованный рассказ Марины Ясинской «Зарази меня реалом», который был послан нам, а опубликован там, в декабрьском номере. Это связано с разными приоритетами альманаха и журнала, ну и еще хорошими отношениями между людьми, и тому, что «НиЖ» постоянно пиарит все прожекты клуба.

Возвращаюсь. У Берендеева свободных рассказов не оказалось, и он, вздохнув глубоко, указал на конкурс. Так и появилась седьмая плюшка. Теперь с конкурса рассказы могут попасть в «Науку и жизнь», а жители России, или имеющие здесь родичей не дальше седьмой воды на киселе, могут еще и неплохой гонорар прихватить.  Отбор будет непростым, сами понимаете, Людмила Алексеевна возьмет один-два рассказа из всей массы.  А какие — узнаете позже. Пока просто готовьтесь.

Сами хороши

Весьма примечательная история вышла с Геннадием Ядрихинским в пилотном номере альманаха.  И вот чем:

Когда Григорий Панченко предложил нам сделать пилотный номер на базе его журнала «Меридиан», мы,  как вы помните, ничтоже сумняшеся согласились, принялись спешно обстукивать авторов, набирать и втискивать в четыре листа.  Тех, что вошли,  так же спешно обписали, с просьбой сообщить о себе данные. Не пришло ответа только от Геннадия. Однако, как мы с Григорием полагали, мы его и так нашли ВКонтакте — был там такой омич, писатель и вполне себе подходящ. Его-то биографию мы и разместили с легким сердцем.
А через две недели после выхода журнала,  Геннадий прислал свою биографию. К тому времени, понятно, номера разошлись, в памяти ничего не осталось. Я, каюсь, просто положил в папку биографию, довольный, что автор, наконец, проявился. А потом была долгая, в много месяцев история с Ивановым, попортившая всем нам немало крови.

Но вот номер добрался и до самого автора. Каков же был его ужас, когда выяснилось, что не тот Геннадий Ядрихинский красуется перед рассказом и нагло узурпировал место подлинного автора.  Ну и наш ужас тоже, когда мы получили письмо Геннадия.

Словом, приносим свои глубочайшие извинения! Как говорится, хотели как лучше. Да, могли бы ничего не сообщать, раз письма не было, но имясочетание столь редкое… короче, все случилось, как случилось. Для порядка тыкнем в Эксмо — что нас не извиняет, конечно, — но вот их тыщу раз предупреждали, что Ясинская Марина, но те все равно стояли на своем и написали Мария. Это в последнем сборнике «Искушение чародея» как раз.

Еще раз наши извинения. В переиздании, конечно, все поправим на верное. Но казус тот еще.  Искренне будем надеяться, что больше подобное не повторится, пилотный номер от этого не потеряет, а приобретет — ну как марка с перевернутым самолетиком, скажем — и будет цениться любителями слова, только больше.
Ну надо же что-то придумать в свое оправдание.