Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 1(15), 2021.
— Посмотрите внимательно. Что вы видите?
— Деньги.
Сосед уставился на меня в недоумении.
— Присмотритесь получше. Ну?..
Я зевнула и пожала плечами.
— Большие деньги.
Ноги в тапочках замёрзли, да и не было у меня желания выслушивать в воскресное утро сентенции известного на всю улицу склочника. Вынесла мусор, блин. И угораздило же на него наткнуться.
— Вот сюрприз. — Сосед тыкал в забор, сложенный из жёлтого фасадного кирпича. — На полметра за линию выступили!
Какое мне до этого дело? Никакого. Но соседа было уже не остановить.
— Я жалобу напишу! Вот вы и подпишите, как первый свидетель!
— Не буду, — ответила я, переминаясь с ноги на ногу. — И вам не советую. Люди богатые, наверняка дорожку перед домом плиточкой выложат — ходить будем нормально.
Ровно через неделю появилось плитка. А наш «любимый» жалобщик исчез. Никто больше жителей улицы не донимал.
В строящемся доме установили кованые ворота и завели собачку — она всех облаивала.
Была у местных жителей дурная привычка: высыпать строительный и огородный мусор на дорогу. Мол, всё равно асфальта нет — утрамбуется.
— Деревня, блин! — возмущался муж, меняя пробитую покрышку.
— Неасфальтированная, — вздохнула я. — Одни сюрпризы от соседей.
Тётка с двумя дочками, ехидно наблюдавшая за нами из-за калитки, отреагировала мгновенно.
— Меньше ездить будете! Ездят и ездят! Проходу нет! — разорались они, перебивая друг друга.
Надо сказать, в гвоздевой капкан сегодня не одни мы попали. В новый дом привезли пластиковые окна. К тётке с дочками присоединились внучки и, пока водитель рассматривал пробитые колёса, накинулись на него всем скопом.
— Убирай машину! Мы здесь орехи собираем! Это наше дерево — нам его дед завещал!
Чем дело закончилось — не знаю. Вечером всё было тихо и мирно.
А через неделю улицу заасфальтировали. На крыше нового дома поселилась пёстрая кошечка, а вокруг неё постоянно суетилось пятеро пушистиков. Мал мала меньше.
Напротив нас жил один мужик. Ему после бабки дом достался. Старый такой — без въезда во двор. Так нет, чтобы сделать, мужик постоянно у соседей парковался. Твердолобый пофигист — ему удобно и ладно. Один раз мы даже на работу опоздали, пока его разыскивали.
К новому дому только строители подъезжали, так он стал там постоянно машину оставлять, пока на хозяев не нарвался. Ну я так думаю. Мужик долго по улице бегал, во дворы заглядывал — всё тачку свою искал. Её на эвакуаторе увезли — я в окно видела.
Вскорости плиткой умостили не только все дорожки на нашей улице, а ещё и подъезды ко дворам. Кроме того мужика; конечно, он больше не показывался.
В отстроенном доме завели подсобное хозяйство. Ревел бычок, мычали коровы, хрюкали свиньи, кудахтали куры, копошилась прочая домашняя живность. А потом стихло. Надоело, наверное, новым соседям за животинами присматривать.
Ровно в двенадцать весь народ на улицу высыпал, новый год встречать. Тут пропавшие и нашлись. Присмиревшие такие, но радостные. А мужик тот подарки всем раздавал с улыбкой.
Такой вот сюрприз.
Сюрприз :)))