Евгения Нордин. 42 минуты под землёй



Вернуться к содержанию номера: «Горизонт», № 11(13), 2020.


У кого-то в наушниках не унимался Сюткин. «С утра в метро спускаюсь я, там протекает жизнь подземная моя…» Да уж, прямо в тему. В пальто было жарко невыносимо, и я расстегнул две верхние пуговицы. Из тоннеля подуло прохладным воздухом, и дышать стало легче. Поезд остановился, толпа со станции разбрелась по вагонам, освобождая платформу. «…Два раза в день за годом год спускаюсь я в подземный ход…» Минутная стрелка лениво двигалась к цифре шесть. Я ещё раз сверился с сегодняшним заданием. Пора.

Парень в чёрной куртке пытался носком ботинка отковырять жёлтую полосу у края платформы. Неловкое движение ногой, и он уже размахивает руками, пытаясь не упасть на рельсы. Я схватил его за рюкзак, и мы оба отшатнулись к лавочке, на которой я сидел всего минуту назад.

— С-с-спасибо, — его немного потряхивало.

— Аккуратней надо, там ведь для этого и нарисована линия, — я кивнул в сторону места, где он только что чуть не распрощался с жизнью.

Он дёрнулся в подъехавший поезд, старательно огибая место своего неудавшегося падения. Я прошёл до следующего вагона и сел рядом с пожилой женщиной в платке.

— Вы такой молодец, — она тронула меня за рукав. — Я всё видела. Это ж надо, заткнут себе уши этими бананами, ничего не видят и не слышат вокруг. Я уж думала, всё, упадет, разобьётся насмерть. Такой ведь молодой… Ему ещё жить и жить. Он, может, хорошим человеком станет, семью заведёт, работать будет.

— Да нет, — я стянул шарф и начал расстёгивать пальто. Жара как в аду, ей-богу. — Через полгода он свяжется с плохой компанией, через три подставит своего лучшего друга ради денег. Да и семьи у него не будет. Через пять лет он убьёт человека, через девять после этого выйдет по УДО, а еще через два застрелится из ружья того самого друга, которого когда-то предал.

Нижняя пуговица отлетела от полы пальто и покатилась в конец вагона. Ну и чёрт с ней. Я посмотрел на женщину:

— Но для всех есть второй шанс. И это был он. В Аду ж не звери какие, хоть так все и считают. У него ещё есть время всё исправить.

Женщина закрыла рот, прижала к себе сумку и отодвинулась на другой конец сиденья. Ну и чудесно. Правда — лучший способ избавиться от навязчивого собеседника.

«…Ежедневно сорок две минуты под землёй, сюда-туда, туда-сюда…» Человека с наушниками рядом не было, а вот Сюткин, похоже, останется сегодня со мной на весь день. Я вздохнул, открыл свою учётку, ввёл временный пароль и вбил отчёт для руководителя практики. За месяц получилась приличная сумма, деньги никогда не бывают лишними. Тем более, скоро следующий семестр оплачивать. Я сполз на сиденье и вытянул ноги. Отчего-то мне стало жаль этого парня. Но, как я и сказал тётке в платке, даже у нас, в Аду, дают второй шанс. Главное — понять, что это он.

Я кое-как распутал наушники и заткнул ими уши. Ну что ж, посмотрим, что нам там споют по радио. Пожалуй, «Ретро FM», почему бы и нет. «… И если есть на небе бог, то под землей вместо него электроток…» Я улыбнулся. Как же ты ошибаешься, Валера, ты себе даже не представляешь…



1 комментарий в “Евгения Нордин. 42 минуты под землёй

  1. Рассказ понравился. Хорошо поставлена интрига и грамотно реализована. Да, есть шероховатости, а у кого их нет?
    Удачи автору.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s