Сергей Катуков приготовил для наших читателей небольшой отзыв на номер «Эдиты», свой взгляд на авторов, с которыми вместе печатался, и которые, по его собственным словам, произвели на него наибольшее впечатление. Текстами, конечно. (если не брать Берендеева в расчет, но поскольку только один из его рассказов отмечен, скорее всего, заслужил). А вот и несколько слов о произведениях, вошедших в 66ую Эдиту.
Джон Маверик «Сказ»
Очень понравился созданный художественный мир. Оригинально и образно. Лёгкий, живой язык. Обыгрывается идея древнегреческого аида — но, оказывается, у каждого свой собственный аид. Идея повести напомнила фильм «Куда приводят мечты». Особенно хочется отметить вставные рассказы-притчи, «монетки». Они придают общему повествованию своеобразную прелесть: «Остановись мгновенье — ты прекрасно». Кажется, это не просто монетки-минутки, это словно оболы из древнегреческого мифа, которые полагались «путешественнику в аид». В целом повесть оборачивается притчей о мимолётности и субъективности любого жизненного опыта.
Дмитрий Гужвенко «Простое чудо, или Парадокс в Сандуиче»
Рассказа привлекает лаконичным, собранным языком, точными и ироничными формулировками. Бодрая поступь ироничного повествования внезапно по-новому открывает глаза на простые истины: проницательность детского взгляда на мир и важность родственных отношений. В этом рассказ перекликается с хитом автора «Каланхоэ и Мандарин». Но характер «учёного с мировым именем», кажется, несколько утрированным и не совсем достоверным.
Светлана Тулина «Рашный Help»
Очень понравилась языковая стилизация — повествование ведётся от лица подростка и своими – местами циничными и максималистскими – формулировками перекидывает мостик к такому типу нарратива, которым знаменит «Заводной апельсин» Э. Бёрджесса. В целом детективная фабула и фантастический мир будущего напоминает неонуарную атмосферу «Бегущего по лезвию».
Елена Шмидт «Вишнёвая вдова»
Стильный и немного легкомысленный женский детектив, с интересными кинематографическими приёмами. Эпизоды похожи на замкнутые на себя пространства, которые в целом объединяются в оригинальную закольцованную структуру повествования.
Кирилл Берендеев «Смерть без обязательств»
Поражает проникновение автора в мир главного героя-следователя. На мой взгляд, очень точно воспроизводится образ мышления, психологические детали внутренней жизни «человека в погонах». Характер повествования глубоко проникает в психологию главного героя и одновременно погружает читателя в жизнь следователя и заставляет невольно ему сопереживать.
Алексей Курилко «Устами младенца»
Весёлый и одновременно глубокий анекдот о жизни, рассказанный от лица обычного и одновременно необычного младенца — а на самом деле удачный литературный приём.