Юлия Селищева, “Февральские будни” 10, 7,6,6,2,5 — 6

День потомственной не задался с самого начала – она проспала рассвет. Этот недолгий, но очень коварный момент, когда нечисть становится особенно уязвимой. И то, что она еще в далекой молодости избавилась от хвоста, который предательски выдавал ее сверхъестественную суть, дела не меняло, – Агата с рождения и до конца своих веков обречена была быть нечистой, темной ведьмой. Хоть и не ее был то выбор, а какой-то прабабки, которая за силу прокляла и себя, и своих детей на тринадцать поколений вперед…
«Но все это суетные мысли, а факт остается фактом – рассвет пропущен, кукиш ему не показан, день не задался», — и с этим вердиктом потомственная натянула одеяло чуть ли не на голову и зарылась носом обратно в подушку. Ну, проспала — что уж теперь горевать, былого не вернешь, а сон был такой сла-адкий, обратно не влезть, зато, может, новый приснится, еще пуще…
И уже через секунду после принятия решения Агата его поменяла – и теперь, пока одеяло, лихо скинутое куда-то в сторону окна, но подчиненное нехитрому наговору, потихоньку подползало обратно к кровати, придирчиво рассматривала свое всколоченное отражение в зеркале.
— Я красотка, — лизнула палец, пригладила им ближайшую вздыбленную со сна прядь, — а душ, фен и расческа это подтвердят, дайте только ведьме полчаса!
В ответ на это заявление миру, мобильный просительно пискнул, а вот в голосе, который тот воспроизвел, после хитрой манипуляции попадания тем же облизанным пальцем в нужное место на экране, просьбы не было ни миллиграмм, одна претензия.
— Агги, ты где шляешься?!!
— Я? Шляюсь? – потомственная недоуменно огляделась. – Я сплю!
— Ага, спит она. Небось, всю ночь хвостом вертела, а я тут уже полчаса…
И тут Агата поняла, почему решила, что день не задался – она же должна была подстраховать крысолова. И забыла.
Мало того, что проспала, так еще…
«Вот! Правду тетка говорила: нечисть в час восхода слепа и беззащитна. Значит, как было дело…» — но воображению не дал разгуляться новый вопль из мобильного.
— Агги, ты меня вообще слышишь?!
— Нет, — честно призналась потомственная. – Но уже лечу!

*****
«И где были мои мозги… летит она…» — Яго представил Агату на метле и картинка ему понравилась. Рыжая, зеленоглазая и, по всем канонам жанра, – обнаженная.
«Что особенно актуально в этот чудный февраль», — тут бы метко выкинуть окурок в урну, но курить на работе… запах табака такой прилипчивый, хуже кое-чьих духов – аромат полевых трав выдал ведьму с головой.
«И кто мне сказал, что она темная? Те пахнут стылой землей…»
— Быстро ты, — всего полчаса прошло с момента звонка, Яго оценил степень жертвы потомственной – обычно ее только из душа ждать не меньше часа.
— Да я… там срезала, тут перепрыгнула… — Агги сначала отмахнулась, потом встрепенулась, заулыбалась, захлопала ресницами, затем смущенно потупила, но смотрела из-под них лукаво.
«Ведьма…» — извинений ждать – только время терять.
— Э-э, — «и, опять-таки, где были мои мозги?» — не смотря на промозглый ветер и намеки на метель, потомственная была в чулках в сеточку, сапогах на шпильках, короткой курточке по фигуре и, неожиданность, – шапке с помпоном. А вот варежек не было. И юбку было очень трудно заметить в связи с ее длиной, точнее, длины отсутствием. – Ты не могла одеться… посолиднее?
— Скажи спасибо, что вообще одета, — Агата фыркнула и потерла начинающий краснеть на ветру нос. – Ну, и что мы здесь забыли?
— Детей крадем, — Яго кивнул в сторону ближайшего двора, оказавшегося площадкой детского садика.
— Что, вот прямо среди бела дня? Яго, ты по голове чем ударенный? – варежка – и откуда взялась, из кармана, что ли? – полетела в снег и от ладони ведьмы на лбу крысолову стало так легко голове и мыслям. – У тебя… да нормально все у тебя. Жара нет. Мозговода какого тоже… — Агата насупилась, явно перебирая еще варианты. И тут главное было – пресечь раздумья на корню, а то потомственные всегда были скоры на выводы, причем самые неожиданные.
— Замерзла? – он мягко, но решительно перехватил запястье рыжей ведьмы. – Пошли, у нас встреча, сейчас согреешься.
— Ты тему то не переводи… а с кем встреча? А она разве не сорвалась? – по чьей вине, конечно же, не уточнялось.
— Ну, я же знал, что ты опоздаешь, — Яго все же подтолкнул ведьму в сторону детской площадки. — Мы даже раньше пришли.

*****
«Это что, я зря спешила?! Не позавтракала, только и успела, что зубы почистить», — благо ведьмовская суть облик поддерживала не требующий вмешательства косметики — только глаза чуток подвести, да губы ядрено красным. Кто-то ей говорил, что более пастельный цвет не такой кричащий, к рыжему то облику, но Агате нравились следы ее помады на мужских рубашках. Вот в метро летом как к кому прижмешься – и у того дома бурные страсти к вечеру обеспечены.
Но сейчас было совсем не лето, а Яго таки затащил ее ближе к детям, те как раз в этот момент пестрой толпой высыпали из дверей под визгливые окрики воспитательницы, которая мигом подметила гостей и направилась прямо к сверхъестественной парочке. Смерила ведьму презрительным взглядом, в котором сквозила зависть, и с каким-то вызовом уставилась на Яго.
— Я от Аллатана, — крысолов сказал это таким уморительно шпионским голосом, что ведьма захихикала, тут же пряча смех под кашель, пока Яго в ней дырку взглядом не прожег.
— От Аллатана, значит, — воспитательница мягче не стала, но Агата на нее уже почти настроилась, уже чуяла ее нервозность, истошно скрываемый страх. И азарт. – И как вы это собираетесь? Ну… сделать… это.
— Что Аллатан обещал? Да тут сразу и покажем, — Яго достал небольшой футляр, открыл его с каким-то показным трепетом, за которым таился настоящий, и достал флейту. На вид так обычную, даже чуток треснутую. Потомственная не удержалась, подскочила к крысолову, проводя пальцем по инструменту, пока тот поспешно не отдернул руку. Но она успела почувствовать, что ничего волшебного во флейте не было, просто старинная вещь, дорогая только как память, а не каким наговором.
«Еще один миф насмарку», — а так и не представившаяся воспитательница с опаской смотрела за их действиями. – «Но он же не собирается играть?» — у Агаты аж внутри все скрутило от этой мысли.
Сомнения развеялись с первой ноты — Яго сыграл всего парочку, но ведьму отпустило – ноги её не пошли в пляс, она не начала устраивать стриптиз, крысы не повысовывали свои носы с подвала…
«Брешут всё: и флейта не наговорена, и музыка не чарует …».
А воспитательница по пока непонятным ведьме мотивам начала сгонять детей в кучу.
— Дети, все сюда. Олечка, Димочка, вам особое приглашение? Все ко мне, в круг, — поставленный визгливый голос чуть утихомирил человеческих детенышей, а Агата все еще ничего не понимала. Но молчала с умным видом. – Так дети, встаньте в круг, сейчас дядя… – и тут та вопросительно уставилась на крысолова, который перехватил подачу.
— Ребята, плясать любим? – теперь в голосе Яго появились нотки не шпиона, а Деда Мороза.
— Да-а-а-а! – мелким было лишь бы попрыгать да поорать.
— Тогда пляшем. Показывайте, Раиса Петровна, — он чуть поклонился в сторону воспитательницы. Та недоуменно поправила отсутствующие очки («Линзы носит», — позлорадствовала потомственная), пожала плечами.
— Дети, все вместе, руки вверх, руки вни-из, и подпрыгнули, и… — и началась каша мала, каждый кто куда, а Димочка с Олечкой опять подрались.
«Занятно», — это мельтешение начало утомлять ведьму, она начала понимать, почему ее прабабки вот таких и ели, валялась у нее где-то книга со старинными рецептами, еще от руки написанная и не на человеческой ли коже…
И вот тут вступил Яго, опять поднося флейту к губам.
Не сказать, чтобы сразу побежали мурашки или мороз по коже, потомственная не почуяла ничего. На себе. Но вот дети… Они моментально умолкли и завороженно начали точь в точь повторять движения Раисы Петровны. Музыка все лилась, дети синхронно двигались, и в этом было что-то… неправильное.
Потомственная попыталась понять, что ее тревожит, и тут поймала картинку.

*****
— Раиса Петровна, я Вас очень прошу, примите мою деточку, — накрашенная мамзель в песцовой в шубе трясла пачкой наличности перед лицом как-то заматеревшей воспиталки. Губы той поджаты еще презрительнее, глаза сквозь очки в дорогущей оправе смотрят не любезно. — У Арнольда талант!
Деточка тем временем топталась у порога и пыталась незаметно прилепить жвачку к косяку. И то, что у деточки наблюдалась даже не вторая степень ожирения, никого из дам не смущало.
— Конечно, как же не взять такой большой… талантище, — решительный росчерк в записной книге и деньги упрятаны в ящик. – Пошли Арнольд, познакомлю тебя с тренером и группой.

*****
Огромный зал с зеркалами по стенам, Яго выглядит воодушевленным, хоть и в окружении вымотанных детей с потухшими глазами, новичок-толстячок Арнольд тихонько поскуливает над истертыми в кровь ногами. Сейчас перерыв, но стоит крысолову поднести флейту к губам — как сразу дети преобразятся, движения станут точные выверенные, и усталости ни в одном глазу… И потому он улыбается.

*****
Музыка резко оборвалась и потомственная потеряла картинку. Вряд ли это было будущее, просто варианты, она ведьма, а не вещатель, но ей не понравилось то, что она увидела.
Концерты, слава, деньги, искалеченные дети, не выдерживающие нагрузки…
Детсадовцы тем временем осоловело похлопали глазами с полминуты, не поняли, чего это они стоят, мерзнут, ничего не делают и тут же разбежались, вопя что-то нечленораздельное. Пяти минут игры на флейте не хватило, чтобы исчерпать их жизненную силу. Но источник был не бездонный, и через пару-тройку…
— Пошли отсюда, — потомственная вздрогнула от резкого голоса Яго. Но она же даже еще ничего не успела сказать, что увидела, а для чего же она здесь, как не поведать если не будущее, но вероятность?
«Странно… и не спросил ничего», — открыла было рот, но поймала взгляд крысолова, кивнула и резво ухватилась за его локоть, соглашаясь ретироваться.
— Но как же! Вы не можете… это было великолепно! Они так слушались! –воспитательница рванула наперерез, но Агата обернулась, глянула недобро – и вот уже у Раисы Петровны каблук подвернулся и куртка зацепилась за качели, а Димочка упал от толчка Олечки и обиженно разревелся.
— Ну и уходите! Только отдайте мне это! – последняя попытка, не обращая внимания на детский плач, – воспитательница жадно глядела на футляр, в который Яго уже успел убрать флейту.
— Забудьте, что видели. Это недоразумение, – на окраине города, в ничем не примечательном дворе детского сада, который решено расформировать из-за нехватки денег на ремонт. Выигрыш на конкурсе талантов мог бы спасти положение… — Я ничем не могу вам помочь.
— Но Аллатан обещал!
— Чудо? Оно делается не так.
«И правда, сделка с нечистью еще никому пользы не приносила. Кроме нечисти.»
— Почему? – Агата затеребила рукав крысолова, привлекая к себе внимание, он же не видел той картинки, в которой толпа озверевших родителей вырывала космы сначала Раисе, а потом…
— Против природы не попрешь, — Яго разочарованно дернул плечами. — Мне захотелось их утопить.

*****
Яго еще раз передернул плечами, припоминая это сладкое ощущение, когда столько жизней в твоих руках, сердца бьются в едином ритме, который задаешь ты, тебя переполняет абсолютная власть и стоит только сжать кулак… а он то всего-то хотел чуток подзаработать, да детишкам помочь по возможности.
— Утопить, утопить… а мне съесть, — Агата хихикнула, а потом задумчиво прикусила кончик мизинца и пожаловалась. – Кстати о еде, горячего шоколада хочу, ты обещал, что я согреюсь!
Крысолов улыбнулся, потомственные всегда отличались непосредственностью и искренностью эмоций.
— А не боишься? – свободной рукой погладил футляр. Не думала же ведьма, что его дар распространялся только на детей. Он просто… фокусируемый на объекте, коим сейчас были человеческие детеныши, потому ни на кого другого не подействовало.
— Ведьмы не тонут! И выбор есть всегда, – Агги больше интересовало другое. — Аллатан?
— А… это погоняло на одном форуме. Не морщи лоб, не вспомнишь, я через генератор имен его выбрал, — Яго приметил кафе невдалеке и потянул ведьму туда.
«Выбор есть всегда».
Даже у тех, за кого без спросу решили их судьбу. Выбор был хотя бы в том, чтобы не идти против природы, но и не потакать ей. Удерживая шаткое равновесие, пока можешь.
«Как на канате».

Реклама

11 comments on “Юлия Селищева, “Февральские будни” 10, 7,6,6,2,5 — 6

  1. Спасибо. На мой вкус это скорее зарисовка… но выполнена очень хорошо. Ровно столько всего, сколько надо — и нужно ничего ни убавить ни прибавить. Чтобы прочитать с удовольствием.

  2. Концовка вроде как смущает, О каком выборе речь? Для тех, за которых все уже решили, выбора нет! Вернее есть — на небеса, да и то, если дадут.

  3. Вот так пропустит автор одно слово, умышленно – и тем сразу выдаст свой класс, свой уровень. Отлично! «Потомственная». Сразу чувствуется и ирония, и лёгкий стёб над жанровыми штампами.
    Оценка – 10.

  4. Хорошая история о нечисти, которая живет среди нас и, порой, делает свой выбор не по своей природе, а по совести, что ли. Вот так, иной раз те, кого мы заранее считаем плохими, могут оказаться не такими уж монстрами. Приятно, что история не лишена юмора. Но не могу не отметить некоторую тяжеловесность отдельный предложений. Например: «В ответ на это заявление миру, мобильный просительно пискнул, а вот в голосе, который тот воспроизвел, после хитрой манипуляции попадания тем же облизанным пальцем в нужное место на экране, просьбы не было ни миллиграмм, одна претензия». Есть еще парочка смутивших меня оборотов. Но в целом, повторюсь, история хорошая. — 7 баллов.

  5. Текст кажется частью чего-то большего, одной из множества историй, приключившихся с потомственной ведьмой, по профилю работающей в городе. История легкая и одновременно страшноватая , если обращать внимание на проскользнувшее «съесть и утопить». Задание, впрочем, кажется совсем уж несерьезным — с помощью дудочки заставить детей закрывающегося садика победить в конкурсе талантов и вернуть финансирование.
    Последний абзац на меня, увы, не сработал — нет в рассказе внутренней борьбы персонажей для такого пафоса.
    Оценка — 6.

  6. мне все равно — часть это чего-то большего, или же нет, если выглядит вполне законченным и самостоятельным произведением. ЗХа другой рассказ, помнится, даже заступалась по этому поводу, уж больно качественно написано.

    здесь же как раз не увидела ни качества, ни завершенности.

    ОЧЕНЬ КОРЯВЫЙ ТЕКСТ
    и не очень удачная попытка стеба

    стеб я вообще-то очень люблю как раз, но стеб качественный. Здесь есть заявка на него, и поначалу как раз понадеялась — и была жестоко разочарована.

    по блохам

    В ответ на это заявление миру, мобильный просительно пискнул
    который тот воспроизвел, после хитрой манипуляции попадания тем же облизанным пальцем
    Лишняя запятая

    ….В ответ на это заявление миру, мобильный просительно пискнул, а вот в голосе, который тот воспроизвел, после хитрой манипуляции попадания тем же облизанным пальцем в нужное место на экране, просьбы не было ни миллиграмм, одна претензия…
    …«Что особенно актуально в этот чудный февраль», – тут бы метко выкинуть окурок в урну, но курить на работе… запах табака такой прилипчивый, хуже кое-чьих духов – аромат полевых трав выдал ведьму с головой…
    Очень вычурно построенные и фонтанирующие во все стороны фразы делают текст сложночитаемым, а смысл – ускользающим.
    Эти фразы – типичный пример
    Большинство предложений приходится прочесть дважды, чтобы понять – о чем идет речь. Это – очень большой минус, с головой выдает не слишком опытного автора, а оно вам надо? При таком метании мысьями по древам читатель к концу фразы уже забыл, о чем было начало, смысл потерялся. Попытайтесь строить предложения по принципу – одно действие на одну фразу – сразу увидите, насколько лучше и читабельнее станет текст. Прием, который вы используете – он очень хорош в умелых руках, не спорю (того же О,Генри вспомнить хотя бы!), но для того, чтобы он заиграл, надобен очень высокий уровень владения мастерством, понимаете?

    Агги сначала отмахнулась, потом встрепенулась, заулыбалась, захлопала ресницами, затем смущенно потупила, но смотрела из-под них лукаво.
    потУпила – или потупИла? Второе – некрасивый сленг, но по смыслу подходит больше, ибо сложно потУпить ресницы.

    «и, опять-таки, где были мои мозги?» – не смотря на промозглый ветер и намеки на метель, потомственная была в чулках в сеточку, сапогах на шпильках, короткой курточке по фигуре и, неожиданность, – шапке с помпоном. А вот варежек не было. И юбку было очень трудно заметить в связи с ее длиной, точнее, длины отсутствием…
    Четыре былья подряд. Излишество в описании – так бы женщина описывала, но не мужик. Зачем ему уточнение, что курточка была именно по фигуре, а шапка – с помпоном? Откуда он знает, что на Агате именно чулки, а не колготки? Под юбку заглянул? Или они у нее до юбки кончаются, как у проститутки на работе? Какое все это имеет значение для осознания их утеплительной функции – вернее, отсутствия оной? Он бы подумал – «Во вырядилась, дура! Ноги голые, в дурацкой сетке, от которой тепла ноль, куртка и жопы не прикрывает и тонюсенькая, варежек нет… хорошо, хоть шапку надела!»
    Ну или как-то похоже – но вот чего точно не стал бы – так это отмечать фирменность сапожек, наличие именно чулок и пофигурность курточки.

    — Ты тему то не переводи…
    Пропущен дефис перед ТО

    …ведьмовская суть облик поддерживала не требующий вмешательства косметики…
    пропущена запятая перед причастным оборотом и неоправданно нарушен порядок слов – поддерживала облик, не требующий…

    благо ведьмовская суть облик поддерживала не требующий вмешательства косметики – только глаза чуток подвести, да губы ядрено красным…
    фраза противоречит сама себе – зачем подводить глаза и красить губы, если косметики не требуется? ну губы — ладно, из вредности характера. но гала — зачем? Или по понятиям Агаты употребление косметики – это килограмм штукатурки на морде, как у вокзальной путаны, а прочее не считается? Впрочем, при такой манере одеваться – не исключено.

    Кто-то ей говорил, что более пастельный цвет(,) не такой кричащий, к рыжему то облику,
    Очень коряво и не совсем ясно, что имелось в виду. Констатация факта, что пастельный – не так контрастен? Что он больше подходит конкретно Агате? «Более пастельный» — очень корявое сочетание терминов, пастельный – он на полутонах, это или есть или нет, нельзя быть более или менее беременной, так и тут. Более мягкий – дело другое.
    Пропущена запятая, но это ерунда, ибо фразу надо перестраивать всю целиком.
    Пропущен дефис перед ТО.

    Смерила ведьму презрительным взглядом, в котором сквозила зависть,
    Воспитательница – идиотка?
    Чему завидовать? Типичному прикиду плечевой-уличной и боевой раскраске в стиле пэтэушницы?

    поставленный визгливый голос
    так поставленный или визгливый? Это разные вещи.

    Та недоуменно поправила отсутствующие очки («Линзы носит», – позлорадствовала потомственная)
    Так. А теперь – уже сомнения в умственных способностях Агаты. С чего ей злорадствовать-то? И почему ношение линз может послужить поводом для именно злорадства?

    это мельтешение начало утомлять ведьму, она начала понимать
    прямой повтор

    — Раиса Петровна, я Вас очень прошу, примите мою деточку, – накрашенная мамзель в песцовой в шубе трясла пачкой наличности перед лицом как-то заматеревшей воспиталки
    Вся фраза – очень сильно негативно окрашена, начиная с речи мамочки. ДЕТОЧКА – так о своем любимом ребенке говорить не будут. Наличность и наличные – разные понятия. Точно так же непонятно, как можно КАК-ТО ЗАМАТЕРЕТЬ.
    Да и сама картинка по себе – НЕ ВЕРЮ! Как из плохого фельетона, иначе такие вещи на самом деле происходят, совсем иначе. И деньгами уж во всяком случае точно никто не трясет

    И то, что у деточки наблюдалась даже не вторая степень ожирения, никого из дам не смущало.
    А почему это должно смущать? Они его в балет записывают, что ли? Вроде про балет ранее никакой информации не было…
    ой.
    точно, в балет…
    Автор!
    вы много чего о своем мире знаете — пожалейте читателя! он-то не знает.
    и не обязан знать.

    Но она же даже еще ничего не успела сказать, что увидела, а для чего же она здесь, как не поведать если не будущее, но вероятность?
    Очень корявая и замусоренная фраза
    Но, же, еще, ничего, что, чего, же, как, если, но…

    а он то всего-то хотел
    пропущен дефис перед ТО

    Поведение воспитательницы вообще оторопь вызывает.
    Пришли специалисты, провели показательный урок – а она с чего-то начинает требовать, чтобы они продолжили и даже пытается чуть ли не отобрать их профессиональный инструмент! Да единственное, что она может в такой ситуации сделать – это спросить, когда они придут еще – И ВСЕ!!!
    А скорее всего – даже спрашивать не будет. Потому что такие вот уроки надолго выбивают детей из колеи, их потом фиг успокоишь. И чем лучше урок – тем хуже для садика в целом, как не парадоксально такое звучит.

    Объяснялка потом уже опоздала – доверие к тексту подорвано такими вот мелкими нелогичностями. Причем если бы воспиталку еще можно понять (из-за этого самого объяснения, пусть и запоздавшего), то поведение Агаты и ее эмоциональные реакции по прежнему вгоняют в ступор. Если автор хотел показать зазнавшуюся глупую стерву – не хватило насыщенности негатива.

    есть попытка притянуть тему, причем буквально в последней фразе, совершенно ничем не обусловленной по ходу текста — кстати, впервые встреченная на этом конкурсе))))))))))))
    за эту находчивость, пожалуй, набавлю балл
    но в целом результат все равно пока очень нутешительный, чтобы текст стал цельным и законченным рассказом — над ним еще работать и работать, сейчас это полусырая заготовка. В которой, к тому же, совершенно отсуствует воспитательно-обучающая функция — а конкурс вроде как делался имаенно с упором на «ДЛЯ ДЕТЕЙ»

  7. Все началось со старательного подражания Ольге Громыко или кому-то из ее многочисленных клонов. Рыжие-зеленоглазые-ехидствующие-ведьмы-недотепы давно заполонили Интернет. Даже цвет глаз не меняется. Но там, где развернулась сама история, и из-под заимствований начали проглядывать авторские мысли, стало интересно. Мне кажется, у автора потенциал гораздо больше, чем можно судить по этому рассказу.

  8. Отличная концовка:
    «- Против природы не попрешь, – Яго разочарованно дернул плечами. – Мне захотелось их утопить.»

    Мог получиться цельный рассказ. Не получился.
    Понравилась яркая помада, размазываемая в метро. Очень понравился ритуальный кукиш. В общем, есть ощущение жизни. Но рассказа нет. А хотя настроение, идеи, тосики, босики.

    Оценка — 6

  9. Крысолов в роли руководителя — это, конечно, хорошо, а вот ведьма не убедительна. И дело не в том, что не обладает каноническими рыжиной-зеленоглазостью-ехидством, а тем, что живого персонажа не получилось. Сначала заявка на протест против выбора какой-то давней прабабки, а потом ни то ни се…
    Оценка пять.

  10. Ну вот, других ругаю, а сама грамматическую ошибку влепила и как убрать не знаю!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s